Четверг, 16.05.2024, 15:54
 
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Hard & Soft [56]
Новости из мира "железа" и программного обеспечения
С миру по нитке [12]
Различные интересные материалы со всего мира, с интернет-ресурсов и СМИ
Игровые новости [7]
Новости из мира игровой индустрии
Новости сайта [7]
Новости, связанные с сайтом.
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 119
 
Главная » 2008 » Март » 21 » NVIDIA’s GeForce 9800GX2 и Quad SLI
NVIDIA’s GeForce 9800GX2 и Quad SLI
20:01
В связи с грядущим выходом новой флагманской видеокарты NVidia 9800GX2 все чаще на информационных порталах и в пресс-релизах партнеров NVidia можно найти упоминание о возможности работы «двухголового» графического ускорителя в системе Quad SLI. Чтобы лучше понять, что же представляет собой система Quad SLI, давайте проследим ее историю с самого рождения.

Итак 5 июня 2006 года калифорнийский гигант и лидер индустрии графических ускорителей – компания NVidia анонсировала свое первое двухчиповое детище по имени GeForce 7950GX2, способное, при должной оптимизации драйверов, оставить далеко позади все традиционные одночиповые решения того времени. Видеокарта представляла собой «сэндвич», слепленный из двух одиночных видеокарт 7900GT со слегка измененными частотами, соединенных в SLI. Естественно подобная мощь по тем временам была более чем достаточна для комфортной работы или игры даже в самых «тяжелых» приложениях. Однако в среде компьютерных энтузиастов уже давно витала идея объединения 4 графических чипов в одну видеоподсистему, тем более, что слухи о возможности такого объединения базировались на данных из пресс-релизов NVidia. И вот благодаря новинке 7950GX2 возможность получения системы Quad SLI впервые стала реальностью. Наши коллеги даже произвели тесты производительности системы, построенной посредством соединения «двухголовых» видеокарт. Как и ожидалось масштабируемость быстродействия такого «бутерброда» очень сильно зависит от наличия хорошо оптимизированных драйверов. И именно из-за «сырости» драйверов оценить прирост производительности от объединения удалось лишь в игре Fear. Он получился довольно значительным: в самом тяжелом режиме связка из 2 тандемов GeForce 7950 GX2 показала результат, втрое превосходящий результат одной видеокарты 7900GT. Пожалуй, и сейчас это один из лучших показателей увеличения быстродействия от объединения нескольких видеокарт в одну подсистему.

Но вернемся к реалиям сегодняшнего дня. Несмотря на то, что с момента анонса 7950GX2 утекло не мало воды, Quad SLI так и не завоевала должной популярности, но поскольку возможности одночиповых решений в пределах одного поколения ускорителей неизбежно подходят к своему пределу, возрождение технологии объединения в одну подсистему 2 и более графических адаптеров оказалось лишь вопросом времени. Как оказалось, лучшие времена приближаются и сайт ExpReview, ссылаясь на неназванный источник, объявил о скором анонсе драйверов с полноценной поддержкой Quad SLI для системы на базе флагманского тандема 9800GX2. Как выяснилось, драйвер все же задержится, и выйдет 25 марта, то есть на неделю позже выхода самого двухпроцессорного ускорителя, а не синхронно с ним, как ожидалось ранее.

Обновленные драйвера, наконец-то, дадут возможность испытать новинку и получить независимые данные о параметрах ее быстродействия, в том числе в режиме Quad SLI. Хотя, вряд ли это последнее обновление драйверов, оптимизирующих производительность флагмана, пришедшего на замену устаревшей GeForce 8800 Ultra. Будем надеяться, что заявление NVidia о том, что 9800GX2 по крайней мере на 30% превосходит топовую видеокарту предыдущего поколения по уровню производительности, имеют под собой реальную основу и не являются сугубо маркетинговым ходом, как это в свое время было с Radeon HD 2900XT, построенного на базе не очень удачного чипа R600.

В завершение стоит отметить, что до окончательной оптимизации драйверов целесообразность покупки тандема 9800GX2 сомнительна, особенно в свете грядущего выхода традиционного решения с 1 GPU от AMD/ATI на базе чипа R770 и новейших модулей памяти GDDR5. К тому же стоимость двухпроцессорных графических ускорителей и уровень их энергопотребления, как правило, очень высоки. По соотношению цена/производительность «двухголовые» адаптеры также не имеют возможности конкурировать с однопроцессорными видеокартами и могут оправдать свое существование лишь необходимостью получить максимальную производительность в текущий момент, не считаясь с затратами.
________________________________
По материалам новостных расылок
Категория: Hard & Soft | Просмотров: 793 | Добавил: PashtetEM | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1 Черкашин  
0
Очень благодарен!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь новостей
«  Март 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика