Вторник, 30.04.2024, 01:05
 
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Hard & Soft [56]
Новости из мира "железа" и программного обеспечения
С миру по нитке [12]
Различные интересные материалы со всего мира, с интернет-ресурсов и СМИ
Игровые новости [7]
Новости из мира игровой индустрии
Новости сайта [7]
Новости, связанные с сайтом.
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 119
 
Главная » 2009 » Декабрь » 10 » Google Chrome OS: "за" и "против"
Google Chrome OS: "за" и "против"
00:04
После представления прототипа операционной системы Chrome OS сообщество начало бурное обсуждение потенциальных плюсов и минусов новинки.

Напомним: Chrome OS, релиз которой ожидается к концу следующего года, будет запускаться на специфическом оборудовании, удовлетворяющем требованиям Google. Так, новая система сможет работать только на нетбуках, снабженных твердотельным накопителем, модулем Wi-Fi и полноразмерной клавиатурой. Все приложения Chrome OS являются веб-приложениями, основная копия пользовательских данных хранится на удаленных серверах - в "облаке".

Исходя из информации, предоставленной Google, можно назвать несколько положительных возможностей Chrome OS.

Скорость загрузки будущих нетбуков не превысит 10 секунд. Это связано с отсутствием необходимости обслуживания операционной системой иных, кроме браузера Chrome, приложений и сервисов, нуждающихся в дополнительных драйверах и ресурсах.

Повышенное внимание вопросам безопасности. Ядро системы размещается в защищенной от записи области, все приложения выполняются во вкладках браузера, каждая из которых является по сути "песочницей" с ограниченными правами доступа. Хранимые локально пользовательские данные шифруются.

"Облачная" концепция предполагает высокую доступность приложений и данных из любой точки и с любого устройства.

Поддержка архитектур Intel x86 и ARM снабдит потребителей выбором из двух классов будущих нетбуков; при этом не исключен вариант, что будут выпущены ARM-смартбуки на базе Chrome OS.

Инновационное меню приложений, зафиксированное во вкладке браузера, является отличным маркетинговым ходом, позволяющим девелоперам продвигать свои разработки за счет наглядного и быстродоступного обращения к ним.

Веб-сайты приравниваются к веб-приложениям, а значит, Chrome OS поддерживает такие, к примеру, конкурирующие проекты, как Microsoft Office Live.

Потенциал Chrome OS будет раскрываться постепенно: новая система продвигает парадигму тонких клиентов, оснащенных минимумом вычислительных возможностей, притом что обработку данных берут на себя "облачные" серверы. Кроме того, фокусировка на Интернете определяет кросс-платформенность приложений Chrome OS: на стороне клиента может выполняться любое приложение, так как физически оно запущено на сервере.

Однако некоторые особенности новой операционной системы следует рассматривать с отрицательных позиций.

В Google описывают будущие нетбуки с Chrome OS как "устройства-компаньоны, дополняющие основной компьютер". В компании, вероятно, забыли, что потребители приучены теми же iPhone иметь универсальное, а главное, компактное устройство, снабженное десятком тысяч приложений на любой вкус.

"Облако" Google не всегда доступно, тем более что в мире не так уж много мест, где есть полное покрытие Wi-Fi. Хороший пример - самолет: публичных хот-спотов в нем нет, а за интернет-доступ придется выложить круглую сумму.

Неопределенность поддержки офлайновой работы за счет HTML5. Разработчик должен самостоятельно реализовать подобную возможность в приложении, хотя опыт Google Gears свидетельствует о том, что это вполне по силам. Однако веб-приложения пока не могут сравниться с офлайновыми программами: Picasa и Flickr обладают лишь малой толикой мощи Adobe Photoshop.

Игры для Chrome OS, являющейся, по сути, усиленным браузером Chrome, не выйдут за пределы офисных и казуальных развлечений из-за отсутствия выделенных на это аппаратных ресурсов. Однако здесь уместно вспомнить о ведущейся разработке амбициозного проекта OnLive, который позволит насладиться требовательными к оборудованию игровыми приложениями даже на недорогих устройствах, которые физически не в состоянии обрабатывать обилие графической информации. Понятно, что для этого потребуется высокоскоростное интернет-соединение с минимально возможными задержками передачи пакетов данных. Концепция проста: всю работу по обработке 3D-графики берут на себя компьютеры "облачной" службы OnLive - пользовательским

устройствам останется лишь своевременно выводить на экран потоковое видео.

Android-приложения не работают в окружении Chrome OS, так как их необходимо загружать локально, что запрещено в этой системе.

Браузер Chrome нельзя заменить на альтернативный, тот же Mozilla Firefox. Между тем любой из вендоров вполне способен модифицировать открытый код Chrome OS и выпустить собственную версию системы.

Неясна ситуация с расширениями и прочими методами настройки. Поскольку браузер Chrome "понимает" HTML5, в свойствах которого есть поддержка стандартизированного обогащенного мультимедийного формата, отпадает необходимость в браузерных плагинах Adobe Flash или Microsoft Silverlight. Но при этом не очень ясно, как будут реализованы искомые технологии, в том числе и те, которые требуют установки исполнимого кода, - например, сторонние плагины, виджеты, апплеты и т. п.

____________________
Источник: subscribe.ru
Категория: Hard & Soft | Просмотров: 692 | Добавил: maxvtch | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь новостей
«  Декабрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика